Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 74»

 

Рассмотрена

на заседании МС

МБОУ«СОШ № 74»

Протокол

от «30» августа 2018г № 1

 

Принята

на педагогическом совете

 МБОУ «СОШ № 74»

Протокол

от «31» августа 2018г № 1

 

«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ № 74»

______________ Е.Н. Пашкова

Приказ

от « 1 » сентября 2018г. № 371

 

 

Приложение к ООП НОО и ООП ООО МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мир профессий»

1-8 классы

 Содержание 

1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности 4
2 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 4
3 Тематическое планирование 5

 1.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

2.     Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Дает информацию о мире профессий, знакомство с профессиями родителей, трудовыми династиями, формирует умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда. Помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие того, что нужно сделать, чтобы планы были осуществимыми. Составляется личный маршрут учащихся.

 3. Тематическое планирование

1 класс 

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика представлений младших школьников о мире труда и профессий 3
4-7 Составление азбуки профессий. Буквы «А - Ж» 4
8-12 Составление азбуки профессий. Буквы «З - П » 5
13-17 Составление азбуки профессий. Буквы « Р - Ц » 5
18-20 Составление азбуки профессий. Буквы « Ч-Я » 3
21  Экскурсия в библиотеку 1
22 Игра «Угадай профессию» 1
23 Просмотр фильма «Все работы хороши» 1
24 Создание рисунков «Профессия моей мечты» 11
25-26  Диагностика творческих способностей младших школьников 2
27-29 Организация мастер-классов «Вот что я умею» 3
30 Экскурсия в амбулаторию 1
31-32 Встреча с родителями, представителями разных профессий 2
33 Создание рисунков «Профессии моей семьи» 1
34 Итоговое занятие 1
Итого: 34

 2 класс

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика представлений младших школьников о мире труда и профессий 3
4-6 Типы профессий. «Человек - Человек» 3
7-9 Типы профессий. «Человек - Техника» 3
10-12 Типы профессий. «Человек - Природа» 3
13-15 Типы профессий. «Человек – Художественный образ» 3
16-18 Типы профессий. «Человек - Знак» 3
19 Игра «Угадай профессию» 1
20 Просмотр фильма «Все работы хороши» 1
21 Создание рисунков «Профессия моей мечты» 1
22-23 Встреча с представителями организаций Кировского района 3
24-26 Организация мастер-классов «Вот что я умею» 3
27 Экскурсия в магазин 1
28-32 Встреча с родителями, представителями разных профессий 5
33 Конкурс чтецов стихов «Чем пахнут ремесла?» 1
34 Итоговое занятие 1
Итого: 34

 3 класс

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика представлений младших школьников о мире труда и профессий 3
4-5 Беседы «Мои помощники в труде» 2
6-8 Составление плана работы по изучению профессий типа «Человек - Человек» 3
9-11 Практическая работа «Познай профессию "Воспитатель"». Тип «Человек - Человек» 3
12-14 Практическая работа «Познай профессию "Учитель"». Тип «Человек - Человек» 3
15 Написание стихотворений о воспитателях и педагогах 1
16 Игра «Угадай профессию» 1
17 Просмотр фильма «Все работы хороши» 1
18 Создание рисунков «Профессия моей мечты» 1
19-20 Практическая работа. «Познай профессию "Экскурсовод"». Тип «Человек - Человек» 2
21-23 Создание карты Кировского района для ведения экскурсии «Достопримечательности Кировского района» 3
24-26 Организация мастер-классов «Вот что я умею» 3
27-31 Встреча с родителями, представителями разных профессий 5
32-33 Создание карты профессии типа «Человек-Человек» 2
34 Итоговое занятие 1
Итого: 34

 4 класс

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика представлений младших школьников о мире труда и профессий 3
4-5 Круглый стол «Профессии моей семьи» 2
6-8 Составление плана работы по изучению профессий типа «Человек - Техника» 3
9-11 Практическая работа «Познай профессию «Швея». «Человек - Техника» 3
12-14 Практическая работа «Познай  профессию «Строитель». «Человек - Техника» 3
15  Творческий проект «Я - конструктор» 1
16 Игра «Угадай профессию» 1
17 Просмотр фильма «Все работы хороши» 1
18 Создание рисунков «Профессия моей мечты» 1
19-21 Практическая работа «Познай профессию «Инженер по деревообработке». «Человек - Техника» 3
22-24 Организация мастер-классов «Вот что я умею» 3
25 Экскурсия на предприятие Кировского района 1
26-30 Встреча с родителями, представителями разных профессий 5
31-33 Создание карты профессии типа «Человек-Техника» 3
34 Итоговое занятие 1
Итого: 34

 5 класс 

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика профессиональной предрасположенности школьников 3
4 Беседа «Как выбрать профессию» 1
5-7 Составление плана работы по изучению профессий типа «Человек – Природа » 3
8-10 Практическая работа «Познай профессию «Ветеринар»». «Человек - Природа» 3
11-13 Практическая работа «Познай профессию «Кинолог». «Человек - Природа» 3
14-15 Игра «Что мы знаем о профессиях» 2
16 Беседа «Народная мудрость. Пословицы и поговорки о труде» 1
17 Просмотр фильма «Топ востребованных профессий года» 1
18 Фестиваль «Океан профессий» 1
19-21 Практическая работа «Познай профессию «Ландшафтный дизайнер». «Человек - Природа» 3
22-23 Практическая работа по озеленению пришкольного участка 3
24-28 Встреча с родителями, представителями разных профессий 5
29 Экскурсия в приют животных 1
30-33 Создание карты профессии типа «Человек-Природа» 4
34  Итоговое занятие 1
Итого: 34

 6 класс

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика профессиональной предрасположенности школьников 3
4-5 Написание сочинений «Кем я хотел стать, когда был маленький» 2
6-8 Составление плана работы по изучению профессий типа «Человек – Художественный образ» 3
9-10 Практическая работа «Познай профессию «Художник». «Человек – Художественный образ» 2
11-12 Практическая работа «Познай профессию «Флорист». «Человек - Художественный образ» 2
13-14 Конкурс рисунков в разной технике 2
15 Круглый стол «Самые нужные и важные профессии» 1
16-17 Игра «Сказочные профессии» 2
18-19 Фестиваль «Океан профессий» 2
20-23 Практическая работа «Познай профессию «Дизайнер». «Человек - Художественный образ» 4
24 Просмотр фильма «Топ востребованных профессий года» 1
25-29 Встреча с родителями, представителями разных профессий 5
30 Экскурсия на производство 1
31-33 Создание карты профессии типа «Человек - Художественный образ» 3
34 Итоговое занятие 1
Итого: 34

 7 класс

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика профессиональной предрасположенности школьников 3
4-5 Работа с интернет-порталом «Атлас новых профессии» 2
6-8 Составление плана работы по изучению профессий типа «Человек - Знак» 3
9-11 Практическая работа «Познай профессию «Бухгалтер». «Человек - Знак» 3
12-14 Практическая работа «Познай профессию «Программист». «Человек - Знак» 3
15-16 Работа с интернет-порталом «Атлас новых профессии» 3
17 Просмотр фильма «Топ востребованных профессий года» 1
18 Выезд на предприятие 1
19-21 Подготовка презентаций «Кем я хочу стать» 3
22-24 Практическая работа «Познай профессию «Инженер». «Человек - Знак» 3
25-26 Работа с интернет-порталом «Атлас новых профессии» 2
27-31 Встреча с родителями, представителями разных профессий 5
32 Экскурсия на предприятие 1
33 Создание карты профессии типа «Человек-Знак» 1
34 Итоговое занятие 1
Итого: 34

 8 класс

Название Кол-во часов
1-3 Диагностика профессиональной предрасположенности школьников 3
4-5 Работа с интернет-порталом «Атлас новых профессии» 2
6 Выезд на день открытых дверей 1
7-8 Беседа «Кто такой абитуриент?» 2
9-10 Изучение сайтов образовательных организаций среднего профессионального образования 2
11-13 Подготовка презентаций «Профессия моей мечты» 3
14-15 Работа с интернет-порталом «Атлас новых профессии» 2
16-17 Тренинг «Попробуй себя в профессии» 2
18-19 Изучение сайтов образовательных организаций среднего профессионального образования 2
20 Просмотр фильма «Топ востребованных профессий года» 1
21 Выезд на день открытых дверей 1
22-26 Встреча с родителями, представителями разных профессий 5
27-28 Работа с интернет-порталом «Атлас новых профессии» 2
29-33 Диагностика профессиональной предрасположенности школьников 5
34 Итоговое занятие 1
Итого: 34