Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Кемерово
на 2023 – 2024 учебный год (3 – 4 классы)
План внеурочной деятельности 3–4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Кемерово на 2032-2024 учебный год составлен на основе нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
При формировании плана внеурочной деятельности коллектив школы с целью успешной и эффективной его реализации стремится:
- выполнить в полном объеме государственный заказ, т. е. спланировать содержание образования в соответствии с предметными областями, предложенными региональным планом;
- учесть интересы и возможности участников образовательных отношений;
- не допустить при этом перегрузки учащихся, т. е. соблюсти нормативы предельно максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки;
- обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;
- учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности школы.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность 3-4 классов,
реализующий федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
В образовательном учреждении для учащихся 3-4 классов реализуется в основном оптимизационная модель внеурочной деятельности, частично включена модель дополнительного образования.
Внеурочная деятельность учащихся 3-4-х классов реализуется по 5 направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное.
Направления внеурочной деятельности в плане представлены следующими программами:
Направление развития личности |
Наименование рабочей программы |
Задачи программы |
Спортивно-оздоровительное |
Я и мое здоровье |
Способствует развитию самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучению способам и приемам сохранения собственного здоровья. |
Подвижные игры |
Способствует выработке потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в подвижных играх. |
|
Ритмика |
Программа направлена на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, разностороннего физического и духовного развития младших школьников, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни. |
|
Туризм |
Программа направлена на развитие прикладных умений школьников в сфере спорта. Помогает привить интерес к родной природе, учит самостоятельности, умению работать в команде, знакомит с географическими особенностями нашей страны. |
|
Общекультурное |
Смотрю на мир глазами художника |
Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. |
Юный эколог |
Охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды; придает импульс для выдвижения новых ценностей для младших школьников: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому; развивает интерес учащихся к науке экологии, эмоционально-чувственную сферу учащихся, их образное мышление, чувство красоты. |
|
Умные игры |
Программа предназначена для развития коммуникативных способностей, учит умению работать в группе, развивает логику, мыслительные операции |
|
Своими руками |
Курс предназначен для развития умений и навыков изготовления различных предметов из подручного материала. |
|
Театрал |
Театральная мастерская пантомимы для млаших школьников дает возможность развить воображение, умение владеть своим телом и эмоциями. |
|
Песочная сказка |
Курс направлен на умение рисовать картинки из песка. Дает возможность снятия напряжения, стабилиирует тревожные состояния у детей младшего школьного возраста. |
|
Духовно-нравственное |
С любовью к книге |
Курс введен для воспитания нравственных качеств и этического сознания у учащихся, бережного отношения к культурному наследию, к формированию духовно – нравственных качеств личности. |
Разговоры о важном |
Главная цель классных часов «Разговор о важном» - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. |
|
Социальное |
Тропинка к своему Я |
Курс направлен на оказание помощи учащимся в понимании себя, в овладении навыками взаимодействия с учителями, родителями, сверстниками, навыками саморегуляции и самоконтроля, в том числе в стрессовых ситуациях. |
Юный пешеход |
Программа направлена на развитие умений ориентироваться в дорожных ситуациях, используя для этого дорожные знаки, разметку и светофоры, учит переходить дорогу по пешеходному переходу. |
|
Финансовая грамотность |
Направлена на развитие познавательного интереса учащихся к миру профессий, формирования потребности в самопознании и саморазвитии, воспитания активности личности, культуры общения и поведения в социуме. |
|
Общеинтеллектуальное |
Занимательная математика |
Курс введен для развития у младших школьников интуиции, образного (пространственного) и логического мышления (приемов умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение). |
Математика и конструирование |
Содержание программы способствует формированию творческих способностей младших школьников; развитию интеллекта, системного мышления, логического мышления, критичности мышления, гибкости, беглости, подвижности мышления, нестандартного подхода к решению мыслительных задач, развитию ассоциативного мышления. |
|
Логотека |
Программа нацелена на развитие логического мышления школьников. |
|
Занимательная грамматика |
Для повышения орфографической зоркости, словарного запаса; развития памяти, скорописи, устной и письменной монологической речи школьников. |
Для организации внеурочной деятельности учащихся используются такие формы как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Реализуются возможности организаций дополнительного образования. Таким образом, максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка учащихся дополняется программой внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Набор в группы может проводиться как по классам, так и на параллелях в зависимости от выбора программ учащимися и их родителями (законными представителями).
План внеурочной деятельности 3-4 классов МБОУ "СОШ № 74", реализующих ФГОС ООО на 2023 - 2024 учебный год