Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Кемерово
на 2022 – 2023 учебный год (2 – 4 классы)
План внеурочной деятельности 2–4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Кемерово на 2022-2023 учебный год составлен на основе нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения от 11.12.2020 №712;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576).
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 24.06.2016 № 1129 «О методических рекомендациях по состоянию учебных планов и планов внеурочной деятельности для 1-11 (12) классов образовательных организаций Кемеровской области в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
- Основная образовательная программа начального общего образования.
- Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28 (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573).
При формировании плана внеурочной деятельности коллектив школы с целью успешной и эффективной его реализации стремится:
- выполнить в полном объеме государственный заказ, т. е. спланировать содержание образования в соответствии с предметными областями, предложенными региональным планом;
- учесть интересы и возможности участников образовательных отношений;
- не допустить при этом перегрузки учащихся, т. е. соблюсти нормативы предельно максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки;
- обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;
- учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности школы.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность 2-4 классов,
реализующий федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
В образовательном учреждении для учащихся 2-4 классов реализуется в основном оптимизационная модель внеурочной деятельности, частично включена модель дополнительного образования.
Внеурочная деятельность учащихся 2-4-х классов реализуется по 5 направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное.
Направления внеурочной деятельности в плане представлены следующими программами:
Направление развития личности |
Наименование рабочей программы |
Задачи программы |
Спортивно-оздоровительное |
Я и мое здоровье |
Способствует развитию самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучению способам и приемам сохранения собственного здоровья. |
Подвижные игры |
Способствует выработке потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в подвижных играх. |
|
Ритмика |
Программа направлена на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, разностороннего физического и духовного развития младших школьников, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни. |
|
Туризм |
Программа направлена на развитие прикладных умений школьников в сфере спорта. Помогает привить интерес к родной природе, учит самостоятельности, умению работать в команде, знакомит с географическими особенностями нашей страны. |
|
Общекультурное |
Смотрю на мир глазами художника |
Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. |
Юный эколог |
Охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды; придает импульс для выдвижения новых ценностей для младших школьников: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому; развивает интерес учащихся к науке экологии, эмоционально-чувственную сферу учащихся, их образное мышление, чувство красоты. |
|
Умные игры |
Программа предназначена для развития коммуникативных способностей, учит умению работать в группе, развивает логику, мыслительные операции |
|
Своими руками |
Курс предназначен для развития умений и навыков изготовления различных предметов из подручного материала. |
|
Театрал |
Театральная мастерская пантомимы для млаших школьников дает возможность развить воображение, умение владеть своим телом и эмоциями. |
|
Песочная сказка |
Курс направлен на умение рисовать картинки из песка. Дает возможность снятия напряжения, стабилиирует тревожные состояния у детей младшего школьного возраста. |
|
Духовно-нравственное |
С любовью к книге |
Курс введен для воспитания нравственных качеств и этического сознания у учащихся, бережного отношения к культурному наследию, к формированию духовно – нравственных качеств личности. |
Разговоры о важном |
Главная цель классных часов «Разговор о важном» - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. |
|
Социальное |
Тропинка к своему Я |
Курс направлен на оказание помощи учащимся в понимании себя, в овладении навыками взаимодействия с учителями, родителями, сверстниками, навыками саморегуляции и самоконтроля, в том числе в стрессовых ситуациях. |
Юный пешеход |
Программа направлена на развитие умений ориентироваться в дорожных ситуациях, используя для этого дорожные знаки, разметку и светофоры, учит переходить дорогу по пешеходному переходу. |
|
Финансовая грамотность |
Направлена на развитие познавательного интереса учащихся к миру профессий, формирования потребности в самопознании и саморазвитии, воспитания активности личности, культуры общения и поведения в социуме. |
|
Общеинтеллектуальное |
Занимательная математика |
Курс введен для развития у младших школьников интуиции, образного (пространственного) и логического мышления (приемов умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение). |
Математика и конструирование |
Содержание программы способствует формированию творческих способностей младших школьников; развитию интеллекта, системного мышления, логического мышления, критичности мышления, гибкости, беглости, подвижности мышления, нестандартного подхода к решению мыслительных задач, развитию ассоциативного мышления. |
|
Логотека |
Программа нацелена на развитие логического мышления школьников. |
|
Занимательная грамматика |
Для повышения орфографической зоркости, словарного запаса; развития памяти, скорописи, устной и письменной монологической речи школьников. |
Для организации внеурочной деятельности учащихся используются такие формы как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Реализуются возможности организаций дополнительного образования. Таким образом, максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка учащихся дополняется программой внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Набор в группы может проводиться как по классам, так и на параллелях в зависимости от выбора программ учащимися и их родителями (законными представителями).