екепнррпн

кк

Положение

о школьном Совете отцов МБОУ «СОШ № 74»

I. Общие положения

1.1. Совет отцов  МБОУ «СОШ № 74» является общественным родительским органом и создан в целях усиления роли отцов и дедов в воспитании учащихся, их поддержки и педагогического просвещения, активного приобщения их к жизнедеятельности образовательного учреждения.

1.2. Совет отцов создается силами родительской общественности и по ее инициативе на добровольных началах сроком на 1 год.

1.3. Состав Совета отцов утверждается общешкольным родительским собранием (или родительским комитетом).

1.4. Выборы представителей в Совет отцов производятся на общешкольном родительском собрании в начале учебного года.

1.5. В состав Совета отцов  может входить председатель и заместитель, секретарь и члены Совета.

1.6. Председатель Совета отцов  избирается на первом заседании и является лицом наиболее уважаемым среди родительской и педагогической общественности.

1.7. Совет отцов  в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, ФЗ N273 «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012г. и настоящим Положением.

1.8. Деятельность Совета отцов осуществляется на принципах гласности и свободного коллективного обсуждения вопросов.

1.9. Прекращение деятельности Совета отцов  осуществляется по решению общешкольного родительского собрания (родительского комитета).

II. Цели и задачи

Основной ЦЕЛЬЮ Совета отцов МБОУ «СОШ № 74» является:

- координация вопросов, относящихся к воспитанию детей;

- оказание помощи школе в организации воспитательной работы с детьми в военно-патриотическом, туристско-краеведческом, культурно-массовом, физкультурно-оздоровительном направлениях;

- развитие школьного самоуправления;

- расширение сотрудничества в работе школы;

- развитие материально-технической базы школы.

ЗАДАЧАМИ Совета отцов МБОУ «СОШ № 74» являются:

- обеспечение эффективного взаимодействия учащихся, родителей и учителей в условиях развития воспитательной системы школы;

- самовоспитание и саморазвитие детей;

- оптимальное решение повседневных задач воспитания с учетом личностно-ориентированного подхода.

III. Функции

3.1. Принимает активное участие в жизни и деятельности школы.

3.2. Участвует в школьных мероприятиях в стенах школы, а также за ее пределами;

3.3. По мере возможности оказывает помощь учителю в создании благоприятных условий для ребенка в школе и дома;

3.4.   Оказывает содействие в организации работы с детьми в летний период;

3.5. Воспитывает у детей чувство личной ответственности перед соучениками, учителями, родителями.

3.6. Ведет работу по профессиональной ориентации учащихся, опираясь на жизненный опыт;

3.7. Взаимодействует с социально-педагогической службой в правовом воспитании учащихся;

3.8. Планирует и организует профилактическую работу с неблагополучными семьями;

3.9. Осуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной Законодательством РФ;

3.10. Оказывает помощь классным руководителям в проведении работы по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений;

3.11. Содействует администрации школы в проведении воспитания;

3.12. Участвует в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование у учащихся волевых качеств личности, мужественности, гражданственности и патриотизма;

3.13. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета, общешкольного родительского собрания, родительского комитета;

3.14. Принимает участие в проведении профилактических рейдовых мероприятий, организуемых администрацией школы;

3.15. При необходимости участвует в индивидуальной работе с учащимися и родителями, состоящими на профилактических учетах;

3.16. Оказывает посильную помощь администрации школы в организации ремонта и благоустройства школы.

IV. Права

4.1. Дает советы, рекомендации для разрешения трудных воспитательных и жизненных ситуаций;

4.2. Обращается к администрации за поддержкой для решения вопросов, касающихся жизнедеятельности ребенка;

4.3. Принимает решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции Совета отцов.

V. Организация деятельности

5.1. Актив Совета отцов состоит из 3-5 человек и избирается ежегодно Советом   школы из числа самых активных, интеллигентных, образованных и уважаемых отцов учащихся школы.

5.2. Члены Совета отцов собираются один раз в четверть. Внеочередные заседания Совета отцов проводятся по мере необходимости.

5.3..Заседания Совета отцов проводятся в соответствии с Планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 4 раз в год.

5.4. Совет отцов считается собранным, если на заседании присутствуют не менее 4 (четырех) человек, включая председателя.

5.5. Решения Совета отцов считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% его членов, участвующих в заседании плюс один голос.

5.6. Заседания Совета отцов оформляются протоколом с указанием даты, содержания рассматриваемых вопросов, сведений о явке приглашенных на заседание лиц, а также лиц, участвующих в рассмотрении вопроса.

5.7.  Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

VI. Документация.

6.1. Решение общешкольного родительского собрания (родительского комитета) о создании Совета отцов.

6.2. Приказ директора школы о создании совета отцов.

6.3. План работы Совета на учебный год.

6.4. Протоколы заседаний Совета отцов.