Пояснительная записка 

к плану внеурочной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа № 74»

г. Кемерово на 2023-2024 учебный год (10-11 классы)

План внеурочной деятельности 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Кемерово на 2023-2024 учебный год составлен на основе нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

При формировании плана внеурочной деятельности коллектив школы с целью успешной и эффективной его реализации стремится:

- выполнить в полном объеме государственный заказ, т. е. спланировать содержание образования в соответствии с предметными областями, предложенными региональным планом;

- учесть интересы и возможности участников образовательных отношений;

- не допустить при этом перегрузки учащихся, т. е. соблюсти нормативы предельно максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки;

- обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;

- учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности школы.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) через организацию внеурочной деятельности. 

Внеурочная деятельность 10-11-х классов,

реализующий федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Учебный план для 10-11-х классов рассчитан на 34 учебных недель в год, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся.

Расписание занятий строится в соответствии с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. С целью профилактики общего утомления, нарушения осанки, зрения школьников на уроках в 10-11-х классах каждым учителям проводятся динамические паузы с применением элементов гимнастики для глаз.

В МБОУ «СОШ № 74» для учащихся 10-11-х классов исходя из интересов и запросов родителей(законных представителей) учащихся и самих учащихся реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности по 5 направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- общекультурное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное.

Эти направления в плане представлены следующими программами:

Направление развития личности

Наименование рабочей программы

Задачи программы

Классы

Спортивно-оздорови-тельное

НВП

Программа способствует подготовке юношей к службе в рядах вооруженных РФ сил, учит товариществу, умению работать в команде, помогает освоить азы военно-прикладных видов спорта

10а, 11а

Общекультурное

Разговоры о важном

Главная цель классных часов «Разговор о важном» - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

10а, 11а

Социальное

Социальная практика

Курс введен для воспитания нравственных качеств и этического сознания у учащихся, бережного отношения к культурному наследию страны и родного города, к формированию духовно-нравственных качеств личности.

10а, 11а

Общеинтел-лектуальное

Математика в нашей жизни

Курс в научно-популярной форме знакомит учащихся с различными направлениями применения математических зна­ний, ролью математики в общечеловеческой жизни и культуре; ори­ентирует школьников в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; предоставляет ученику возможность расширить свой кругозор в раз­личных областях применения Атематики, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профес­сиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе Данная программа  может способствовать также созданию более сознательных мотивов учения.

10а, 11а

Секреты русского языка

Для повышения орфографической зоркости, словарного запаса; развития памяти, скорописи, устной и письменной монологической речи школьников. Курс – создание условий для формирования языковой компетенции школьников.

10а, 11а

Духовно-нравственное

С любовью к книге

Курс введен для воспитания нравственных качеств и этического сознания у учащихся, бережного отношения к культурному наследию родного города, к формированию духовно – нравственных качеств личности.

10а, 11а

 Для организации внеурочной деятельности учащихся используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, этические беседы, турниры вежливости, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, семейные выставки достижений.   

Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования. Таким образом, аудиторная нагрузка учащихся дополняется программой внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Набор в группы может проводиться как по классам, так и на параллели в зависимости от выбора программ учащимися и (или) их родителями (законными представителями).